История

ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЕНОК – это ежегодная республиканская премия за достижение в сфере рекламы и PR.
Организатором выступает кафедра «Медиакоммуникации» («Реклама и связи с общественностью») Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления.
С 2007 года выпускники кафедры «Реклама и связи с общественностью» Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления (ВСГУТУ) вручали премию «Сибирский валенок» рекламодателям за сомнительные достижения в области рекламы. Целью премии было повышение уровня культуры рекламы в городе Улан-Удэ, мотивация местных рекламодателей к созданию качественной рекламы, создающей имидж города и республики, через представление на суд общественности фактов некачественной, недобросовестной, неудачной рекламы города.

В 2011 году «Сибирский валенок» превратился в «Хрустальный валенок». Он стал проводиться в целях повышения качества рекламного продукта и рекламных кампаний в Республике Бурятия. Ведь реклама не только продает, но и формирует имидж рекламодателя, а также города и республики в целом.

Хрусталь символизирует чистоту и прозрачность, а выбор победителей премии открыт и прозрачен, т.к. выявляется путем всенародного голосования, отсюда и сравнение с хрусталем. Но не нужно забывать, что хрусталь хрупок так же, как признание, любовь и доверие покупателей, прочность которых нужно заслужить реальными достижениями, и получив данную премию необходимо поддерживать уровень рекламы каждый год. Также хрусталь ассоциируется с неким праздником, радостью. Праздник ценен тогда, когда можно увидеть результаты своих трудов и получить награду. В нашем случае наградой служит премия за эффективную рекламу, где организаторы создают некий праздник для рекламодателей, оценивая их труд!

Одним из условий конкурса является то, что принять участие в нем могут только местные рекламодатели.

Централизованные федеральные, транснациональные рекламные кампании к конкурсу не допускаются.

«Создавать качественную рекламу необходимо, так как она не только продает, но и формирует имидж рекламодателя, а также города и республики в целом», отмечает Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой «Медиакоммуникации» ВСГУТУ.