«Акела промахнулся»: кто станет лучшей пресс-службой Бурятия

«Акела промахнулся»: кто станет лучшей пресс-службой Бурятия

5 декабря в ресторане «Сплетни» состоится церемония награждения победителей 13-й премии «Хрустальный валенок» в области рекламы и PR.

«Хрустальные валенки» получат самые открытые депутаты Народного Хурала, компании, чья реклама была лучшей в этом году, лучшие пресс–секретари, инстаблогеры, компании, лучше других продвигающие себя в соцсетях, и рекламораспространители.

В этом году драматично складывалась борьба в номинации «Лучшая пресс-служба года». Победитель четырех предыдущих лет – Дмитрий Столяров из Следственного комитета неожиданно даже не вышел в финал конкурса.

Всего в конкурсе участвовало 32 организации органов государственной власти и местного самоуправления, 21 коммерческая и 19 некоммерческих организаций. В отличие от других конкурсов победителей в этой номинации выбирали эксперты. 11 редакторов региональных СМИ сначала определили финалистов конкурса. По мнению журналистов среди пресс-служб органов государственной власти и местного самоуправления лучше других работают Управление судебных приставов по Республике Бурятия, Республиканское агентство лесного хозяйства, Администрация Главы и Правительства республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия. Среди коммерческих компаний – Улан-Удэнский авиационный завод, Бурятзолото, Управление трамвая и ТГК-14. Среди некоммерческих организаций – Русский драмтеатр, Республиканская клиническая больница, Дирекция спортивных сооружений.

Далее журналисты оценили по 5-балльной шкале качество пресс-релизов, организацию и проведение мероприятий для СМИ и главное – оперативность и адекватность реакции на запрос и критику СМИ.

На третьем этапе организаторы конкурса анализировали соцсети организаций – финалистов по двум показателям: количеству подписчиков и коэффициенту вовлеченности к постам. Победители определились путем сложения баллов, полученных участниками на каждом из трёх этапов.

– Данной номинацией мы хотим обратить внимание руководителей организаций на важность работы со СМИ и потребителями. Как правило, плохой имидж организации является результатом отсутствия грамотной информационной политики, непонимания роли и значения пресс-службы. Отмечая лучших, мы хотим показать, на кого надо равняться, как можно лучше организовать работу, – комментирует Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой «Медиакоммуникации» ВСГУТУ, организатор конкурса.

Не менее сенсационно в этой году проходил конкурс «Лучший рекламораспространитель», в котором участвуют местные телекомпании, радиостанции, газеты и сетевые издания. Судьбу победителей первых трех решил интернет-опрос, который также проходил на официальном сайте премии. 78% проголосовавших в возрасте от 25 до 44 лет.

– Для рекламодателя важным показателем эффективности СМИ является лояльная аудитория. Данный опрос позволяет нам замерить рейтинг телекомпаний и газет, дневной охват аудитории радио и уровень лояльности аудитории этих СМИ, – говорит Андрей Кузьмин.

Всех обладателей заветных валенков мы узнаем 5 декабря на торжественной церемонии награждения победителей.