История

ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЕНОК – это ежегодная республиканская премия за достижение в сфере рекламы и PR.

Премия была организована в 2007 году кафедрой «Медиакоммуникации» («Реклама и связи с общественностью») Восточно-Сибирского государственного университета технологии и управления. Все началось с того, что в далеком 2007 году студенты кафедры решили своими силами бороться с недобросовестной, безграмотной, неэстетичной рекламой г. Улан-Удэ. В результате родилась идея «Сибирского валенка» – премии за сомнительные достижения в сфере рекламы, которую студенты вручали нерадивым рекламодателям в конце каждого года. Таким креативным способом – через представление на суд общественности образцов недобросовестной рекламы – студенты мотивировали местных рекламодателей к созданию качественной рекламы, формирующей имидж города и республики. За четыре года своего существования премия получила признание не только у рекламодателей республики, но также в российском профессиональном рекламном сообществе, стала ожидаемым и значимым событием в жизни города.

В 2011 году студенты провели «ребрендинг» – изменили концепцию и название премии. Во-первых, теперь стали награждать лучших, во-вторых, не только рекламодателей, но и рекламораспространителей, пресс-секретарей, политиков, блогеров и др. Так «Сибирский валенок» превратился в «Хрустальный». Почему «хрустальный»? Хрусталь символизирует чистоту и прозрачность, как и выбор победителей премии, который происходит путем народного интернет-голосования. Но не нужно забывать, что он хрупок, как признание, любовь и доверие потребителей, которые нужно не только заслужить, но и сохранить. Также хрусталь ассоциируется с праздником, радостью. Праздник ценен тогда, когда можно увидеть результаты своих трудов и получить заслуженную награду.

«Создавать качественную рекламу необходимо, так как она не только продает, но и формирует имидж рекламодателя, а также города и республики в целом», – отмечает Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой «Медиакоммуникации» ВСГУТУ.