Итоги интернет-опроса в номинации «Лучший рекламораспространитель»

Итоги интернет-опроса в номинации «Лучший рекламораспространитель»

Опрос проводился с 11 по 27 ноября 2019 года на официальном сайте премии «Хрустальный валенок».

Цель данного опроса, который ежегодно проводит кафедра Медиакоммуникации» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, – замерить рейтинги местных телекомпаний, печатных изданий, дневной охват аудитории радиостанции, и лояльность аудитории этих СМИ.

Всего на сайте проголосовало более 3 тысяч человек. Большинство (78%) – в возрасте от 25 до 44 лет. Основной способ голосования – со смартфона (92%). Трафик на сайт был в основном из социальных сетей – 50%, прямых заходов 36%.

В опросе по телекомпаниям приняло участие всего 3051 человек. Респондентам был задан вопрос: «Программы какой местной телекомпании вы смотрите чаще всего?» Почти 28% жителей Бурятии ответили, что не смотрят телевизор, 50% смотрят программы телекомпании «Ариг Ус», 6,4% – «АТВ», 6% – «Тивиком» и «СТС-Байкал».

В опросе по газетам участвовало 3556 респондентов. На вопрос: «Какую газету вы читали в последнее время?» – 42% опрошенных ответили, что не читают бумажную прессу, 26% читают газету «Информ Полис», 10% – «Номер один», 5% – «Буряад Yнэн», 4,2% – «Новую Бурятию», 3,4% – «Молодежь Бурятии».

В опросе по радиостанциям приняло участие 3997 человек. На вопрос: «Какие радиостанции вы обычно слушаете в течение дня?» – 19% жителей Бурятии ответили, что вообще не слушают радио, 13% – слушают «Европу плюс», 10,3% – Радио «МсМ», 9% – «Love Radio», 8,7% – радио «Energy», 7,5 – «Буряад FM», 7,4 – «Радио Сибирь».

28% жителей Бурятии ответили, что не смотрят телевизор. Эти цифры не означают, что они вообще не смотрят телевизор. Скорее они говорят том, что 28% жителей Бурятии не смотрят телевизор регулярно, т.е. ежедневно, но, возможно, смотрят раз в неделю по выходным. В принципе этот результат сопоставим с данными компании «Медиаскоп» 2018 года по дневной аудитории телевидения – согласно Медиаскопу 68% россиян ежедневно смотрят телевизор. Согласно оценке Минкомсвязи за январь 2019 года около 5% жителей России вообще не смотрят телевизор.

42% опрошенных ответили, что не читают бумажную прессу. Эта цифра вполне реалистична, учитывая, что основной возраст опрошенных до 44 лет. Регулярно покупают и читают печатную прессу все же люди более старшей возрастной группы – от 60 лет.

Также ответы респондентов о том, что они не смотрят, не читают, не слушают – не означают, что люди вообще не получают информацию из СМИ. Сегодня существует множество способов доставки и, соответственно, получения информации. Наши СМИ давно и довольно успешно следуют за своей аудиторией, размещая свой контент на интернет–сайтах, в соцсетях, мессенджерах и т.д.