СМИ Бурятии наградят хрустальными валенками

СМИ Бурятии наградят хрустальными валенками

Ежегодная республиканская премия в сфере рекламы и PR «Хрустальный валенок» в очередной раз наградит лучших на медиарынке Бурятии. Победителей определяли в результате опроса жителей республики, который проводился с 23 ноября по 1 декабря на сайте www.hrust-valenok.ru.

Организаторами премии являются студенты кафедра «Медиакоммуникации» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления.

В этом году в опросе на лучшую телекомпанию приняло участие 2167 человек. В результате, по-прежнему, самая большая аудитория у телеканала «Ариг Ус» – 42,4 %. Рейтинг телеканала в прошлом году составлял 50 %. Напротив, на три пункта выросла аудитория у телеканала АТВ – с 6,4% в прошлом году до 9,6% в этом. Практически не изменились рейтинги у «Тивикома» и «СТС-Байкал» – в районе 6%.

В опросе по газетам участвовало 2536 человек. По-прежнему самой популярной газетой остается «Информ Полис» – 24,6 % респондентов ответили, что читают эту газету. Её рейтинг практически не изменился по сравнению с прошлым годом (26%). Газета «Номер один» также сохранила свой рейтинг – 10 %. Надо отметить, что выросла аудитория у газеты на бурятском языке «Буряад Yнэн» – 8,3% по сравнению с 5% в прошлом году.

В опросе по радиостанциям приняло участие 2623 респондента. В этом году впервые большинство респондентов отдали свои предпочтения «Радио mСm Улан-Удэ». Одна из самых молодых радиостанций города громко заявила о себя в прошлом году, заняв второе место. По сравнению с прошлым годом ее аудитория выросла почти на пять пунктов – с 10,3% до 15%. Лидер среди радиостанций последних лет – «Европа плюс» – в этом году заняла второе место. Но её аудитория практически не изменилась. Однако почти на 3 пункта выросла аудитория радио «Буряад FM» – с 7,5% до 10,6%.

Самым посещаемым интернет-сайтом СМИ, как и в прошлом году, стал «Ариг Ус online». Среднемесячная аудитория этого ресурса по данным сервиса LiveInternet составляет 647 тыс. человек.

– Немного огорчает, что показатель телесмотрения по сравнению с прошлым годом упал на 4 пункта. В этом году более 32% респондентов ответили, что не смотрят ТВ. В прошлом году таких было 28%. Но в целом, это отражает общероссийскую статистику. Однако не стоит абсолютизировать эти данные: скорее всего 32% жителей Бурятии не смотрят ТВ ежедневно, но, возможно, смотрят его по выходным. Согласно оценке Минкомсвязи за 2019 год лишь 5% жителей России вообще не смотрят телевизор, – прокомментировал итоги конкурса Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой «Медиакоммуникации ВСГУТУ.