У какого блогера Бурятии самая преданная аудитория?

У какого блогера Бурятии самая преданная аудитория?

В Бурятии стартовало интернет-голосование конкурса «Лучший инстаблогер». Конкурс является номинацией ежегодной республиканской премии «Хрустальный валенок». За победу в четырех номинациях «Инстамама», «Я юморист», «Health&Beauty» и «Lifestyle» поборются 19 блогеров. Голосование проходит на сайте hrust-valenok.ru.

Третий год подряд студенты кафедры «Медиакоммуникации» ВСГУТУ мониторят бурятскую блогосферу. Такое внимание студентов к местным блогерам вызвано ростом популярности инфлюенс-маркетинга у рекламодателей. Местные предприниматели уже оценили эффективность продвижения своих продуктов через личные рекомендации блогеров.

Сегодня реклама переходит в социальные сети вслед за своей аудиторией. Ежедневно хотя бы одну социальную сеть посещают около 90% подростков и 70% взрослого населения. Популярные блогеры имеют аудиторию, сопоставимую с аудиторией СМИ, но при этом они пользуются большим доверием, – говорит Андрей Кузьмин, заведующий кафедрой «Медиакоммуникации» ВСГУТУ.

В прошлом году награды вручались в трех номинациях «Инстамама», «Инстапрофи» и «Инстаграция». В этом году номинаций четыре.

Блогосфера быстро меняется, меняется структура блогосферы – появляются новые блогеры, «старые» блогеры начинают активно развивать свои аккаунты. Мы должны учитывать эти тенденции, поэтому в этом году добавили две новые номинации – «Я юморист», «Lifestyle» и переименовали номинацию «Инстаграция» в «Health&Beauty». Прежнее название было гендерно окрашено, что ограничивало нас в отборе номинантов, – комментирует Кристина Уткина, студентка 3 курса кафедры «Медиакоммуникации».

Отбор финалистов проходил в несколько этапов. На первом – организаторы составили списки блогеров по каждой номинации, а также определили порог участия – минимальное количество подписчиков. В результате были составлены short-листы. На втором этапе проводился web-анализ аккаунтов с помощью сервисов аналитики. Измерялись такие показатели как прирост подписчиков в год и индекс вовлеченности в пост (ER post). На третьем этапе оценивалось качество контента по показателям – регулярность постинга, разнообразие контента по тематике и формату.

В результате сложения рейтингов, полученных блогерами на каждом этапе отбора, определилась пятерка лучших в каждой номинации. Все блогеры, вошедшие в финал, имеют огромную аудиторию и качественный контент. Интернет-голосование же покажет, у какого блогера самая лояльная аудитория. Блогер, набравший большее число голосов, и станет победителем в номинации.