31% ЖИТЕЛЕЙ УЛАН-УДЭ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ ГАЗЕТ

31% ЖИТЕЛЕЙ УЛАН-УДЭ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ ГАЗЕТ

Таковы результаты исследования, проведенного студентами кафедры «Медиакоммуникации» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления.  Всего же они опросили 387 жителей г. Улан-Удэ в возрасте от 18 до 64 лет.

Напомним, измерения аудитории местных СМИ проводятся в преддверии ежегодной Республиканской премии в сфере рекламы и PR «Хрустальный валенок». 7 декабря лучшие из лучших в медиаиндустрии Республики получат заветные «валенки».

По результатам опроса 89% улан-удэнцев смотрят местные телеканалы хотя бы раз в неделю. Вообще не смотрят телевизор – лишь 9,03%. Самым популярным телеканалом по-прежнему остаётся «АригУс», его смотрят 37,61% жителей города. «АригУс 24» смотрят 13,03%, ГТРК «Бурятия» – 12,18%, АТВ – 6,3%.

По сравнению с 2020 годом, когда проводился последний интернет-опрос, рейтинги местных каналов продолжают снижаться, что отражает общую ситуацию с телесмотрением. Так телеканала АригУс потерял более 4,5 пунктов рейтинга. В 2020 году его аудитория составляла 42,4 %, а в 2019 году – целых 50 %. Аудитория телеканала АТВ стабилизировалась на уровне 6,3 %. Напомним, что в 2020 году она составляла рекордные 9,6%, а в 2019 году – 6,4%. Как мы видим, рейтинг АТВ вернулся к своему уровню 2019 года.

31% жителей Улан-Удэ вообще не читают газет. Самой читаемой газетой по-прежнему остается «ИнформПолис» – её читают 12,86% горожан. Однако по сравнению с 2020 годом её рейтинг упал почти в два раза. Так в 2020 году он составлял 24,6 %, а в 2019 г. – 26%. Отчасти такое резкое падение рейтинга можно объяснить популярностью газеты у жителей районов республики, которые нынче не принимали участие в опросе. Тем не менее бессменного лидера прошлых лет в этом году почти догнал «Номер Один» – его аудитория составила 12,01%, что на 2 % больше, чем в 2020 году. В тройку популярных у жителей города газет ворвалась «Новая Бурятия», ее рейтинг составил неплохие 6%. Рейтинги остальных газет составили от 3 до 5%.

В этом году интернет-сайты местных изданий подвергались многочисленными хакерским атакам и вынуждено не работали, поэтому организаторы посчитали, что основывать рейтинги на статистике посещений сайта по данным сервиса медиааналитики LiveInternet не совсем корректно. Напомним, что прошлые годы победитель в номинации «Лучшее сетевой издание» определялся по размеру среднемесячной аудитории посетителей сайта. Так, в 2020 году самым посещаемым интернет-сайтом СМИ был «Ариг Ус online». Среднемесячная аудитория этого ресурса по данным сервиса LiveInternet составляла 647 тыс. человек.

В этом году победитель определялся в результате опроса жителей столицы республики. Однако это не повлияло на результаты. На вопрос: «Какие сетевые СМИ издания вы посещали за последнюю неделю?», – 20,26% улан-удэнцев ответили – «АригУс online». Сайт «БайкалДейли» посещают 15,79 %, а «Тивиком» – 9,41% горожан. Такова тройка самых популярных сетевых изданий у жителей г. Улан-Удэ.

Любопытно, что рейтинг сайта телеканала «Тивиком» оказался выше, чем рейтинг самого телеканала, который составил 4%. Сайты газет «Информполис» и «Номер один» показали 6,7% и 5,58% соответственно. Всего же посещают сайты региональных СМИ хотя бы раз в неделю 82% горожан.

Лучшей радиостанцией города Улан-Удэ в 2022 году по статистической выборке стало «Авторадио», его слушают рекордные 17,46 % горожан. На втором месте «Дорожное радио» – 10,48%, на третьем – «Радио Сибирь Байкал», 6,51%. Лидер 2020 году «Радио mСm Улан-Удэ» в этом году опустился на четвертое место – 5,71%.

Однако в целевой выборке водителей личного транспорта (165 человек) лидером оказалась «Европа Плюс» (15,2%), немного уступали ей «Авторадио» (12,7%) и mCm (12,1%). В целевой выборке водителей такси (11 человек) лидирует опять «Авторадио» – 36,4%, на втором месте mCm – 27,3%, на третьем – «Дорожное» и «Вести FM», 18,2%. В целевой выборке водителей маршрутных такси (64 человека) лидирует «mCm» –  28,2%, на втором месте «Радио Дача» ­– 14,1%, на третьем «Love Padio».